Honda XL600 Transalp

Данный мотоцикл уже был у нас на реставрации головок цилиндров. По началу аппетит к маслу у мотора немного поубавился, но после небольшого пробега он вернулся с новой силой.

 

Грязнулю отправляем на мойку. Мотоцикл ее не всегда видел за сезон.

 

Демонтируем пластики, попутно выправляя деформацию на защитных дугах.

 

Снова про болячку встех мотоциклов Honda серии XL и XRV. Конструкция разъемов которая со временем может принести неприятности ввиде либо сгоревшего реле регулятора, либо к межвитковому замыканию генератора. Все это позже надо будет продиагностировать на наличие проблем.

 

Сливаем все жидкости.

 

Демонтируем элементы топливной системы и воздушной систем. Все герметизируем - и снова на мойку с пристрасием.

 

 

Теперь можно приступить к демонтажу двигателя.

 

 

 

Дабы не утомлять процессом демонтажа, переходим сразу к снятому двигателю.

 

На операционный стол!

 

Такой вот узор под патрубком явно свидетельствует о том, что патрубок либо пропускает, либо не держит из-за старения, то есть банально задубела резина.

 

Так и есть: патрубок переднего цилиндра треснул, заднего - просто задубел

 

Видно даже, где именно "поддувало" под соединением.

 

Вскрываем головки двигателя.

 

Демонтируем распредвалы, позже все надо будет обмерять на тему наличия выработок.

 

Нагар из масла на поршнях.

 

Сверху на цилиндре образовалась фаска, хон практически не просматриватся, да и видны следы маслянного голодания впридачу.

 

Под кольцами виден нагар масла.

 

Проверяем зазор на кольцах. По площади цилиндра зазор плавает. В верхней точке было место, где влез шуп на 1мм. Это больше сервис лимита, ну и цилиндры стали яйцеобразной формы от выработки.

 

Продолжаем разбирать мотор.

 

 

 

 

Мотор раскрыт надвое, теперь есть возможность обмерять и коленвал, и валы коробки передач, а также - промерять и продиагностировать маслонасос.

 

На сетке маслоуловителя было подумали что стружка. Оказалось, что это остатки фрикционов от сгоревшего ранее сцепления плюс листья и трава какая-то.

 

Маслонасос и валы коробки передач вместе с копирным валом и вилками изъяты из двигателя.

 

Обмеры по валам, вилкам и копирному валу показали, что все в номиналах, износ некритичный, в районе 10-15% (удивительно при том, в каком состоянии поршневая)

 

С маслонасосом та же история: все замеры показали, что маслонасос в начале износа и выдает номинальное давление во всех режимах.

 

Обмеры клапанных головок и распредвалов так же изъянов и выработок не выявили.

 

 

 

Головки отправляются на чистку от нагара и последующую проверку герметичности клапанов.

 

 

Химический способ чистки сильно сэкономил время работ. Клапана все в норме.

 

Запчасти, которые подлежат замене, заказаны, а пока что мотор собирается до определенного момента.

 

 

Приехали запчасти. А именно: поршни ремонтный размер 0.25, кольца ремонтный размер 0.25, поршневые пальцы, стопорные кольца поршневых пальцев, цепи ГРМ, звезды ГРМ, комплект прокладок и патрубки карбюроторов. Поршни с цилиндрами незамедлительно отправляются в расточку с учетом теплового зазора.

 

Все старые резиновые уплотнения меняются на новые.

 

Это - старое уплотнительное кольцо, его надо менять, даже не задумываясь

 

Сборка продолжается. Остается дождаться цилиндров их расточки.

 

Продолжающиеся исследования на поприще химии по отмыванию так называемого "лакового нагара" в двигателе. Прямо как с завода получилось.

 

Основной блок собран, осталось совсем чуть-чуть.

 

Вернули поршни с цилиндрами из расточки.

 

Процесс пошел дальше своим чередом.

 

Прокладки везде заменяются на новые. Обязательно!

 

Сборка продолжается.

 

Фазы выставлены.

 

Дигатель собран и готов к установке на раму мотоцикла.

 

Внимательным читателям, которые заметили эти медные колечки в наборе прокладок, но не догадались зачем они, поясню: это уплотнители для стыка "головка цилиндра-выхлопная труба". Справа на двигателе новые колечки, а слева и в коллекторе - старые. По большей части, они одноразовые и при затяжке сминаются для достижения герметичности стыка.

 

Устанавливаем мотор обратно на раму мотоцикла.

 

Набрасываем обвязку и подключаем.

 

Переходим ко второму вопросу по мотоциклу, который оказался так же не самый простой: в заднем колесе, вроде как, не хватало одной спицы - и то давно.

 

Но на балансире оказалось, что спиц пришло в негодность несколько больше.

 

Было решено менять все спицы.

 

 

 

Убираем биение и "восьмерку".

 

И балансируем после установки резины с камерой.

 

И возвращаем колесо на штатное место.

 

Продолжается финальная сборка мотоцикла.

 

 

Мотоцикл готов к первому старту после ремонта.

 

После старта, прогон до срабатывания вентилятора. На холостых оборотах грелся порядка 47-ми минут.

 

После чего был полностью обследован на момент каких-либо протечек или подтеков. Таковых не обнаружилось. Финишная сборка - и мотоцикл готов вернуться к хозяину на обкатку в мягких режимах.

 

 

Випадковий товар з магазину

47,70 UAH за шт. IPONE 10.4 (4 літра)

Статистика та соц.мережі

 

 

joomla stats